Весь Париж за 4 дня. День первый

Сегодня мы отправимся в Париж и самостоятельно построим маршрут так, чтобы посмотреть как можно больше достопримечательностей. Задача: максимум за 4 дня посмотреть весь Париж. О посещении музеев мы, конечно, не говорим — к сожалению, на них просто не останется времени в этот раз. Значит, следующий приезд посвятим музеям.

Париж разделяет Сена – это знают все. И разделяет она город почти пополам. Поэтому построим маршрут так, чтобы один день посвятить левому берегу, а другой — правому. Первый день, сразу после прилета отдадим самому сердцу Парижа, а половинку дня перед отлетом погуляем на Монмартре.

Представим, что мы приехали из аэропорта одним из самых популярных маршрутов, на автобусе Roissy Bus к Опера, на бульвар Османн. Кстати, барон Османн — один из перфектор Парижа, который придал столице Франции существенную часть ее нынешнего облика. В этом районе можно найти вполне достойное и бюджетное размещение, поэтому и прогулку начнем отсюда. Станция метро, от которой мы начинаем этот этап путешествия, называется «Chaussee d’Antin La Fayette».

Прежде всего, зайдем в Галери Лафайет. Шикарно оформленный торговый комплекс не требует обязательных покупок, но войти под его роскошный свод непременно стоит. Первый этаж, отданный парфюмерии и косметике, окончательно убедит Вас, что Вы в Париже. Роскошь и аромат — только этот город может ассоциироваться с этими понятиями.

Чтобы полюбоваться ярусами-этажами Галери Лафайет стоит воспользоваться лифтом, а не современными эскалаторами, потому  что лифт сохранил облик прошедших десятилетий, и только отсутствие гарсона напоминает о том, что на дворе век автоматизации.

Из Галери Лафайет пройдем к знаменитому зданию парижской оперы. На ступенях этого величественного строения можно застать импровизированный концерт уличных артистов в окружении благодарных зрителей.

От площади Опера пройдем к Вандомской площади. В ее центре стоит Колонна, давшая название площади и носящая второе название «Колонна Побед», памятник наполеоновской эпохе и его деяниям. Отлита она из металла сотен пушек, захваченных у противника, в том числе и российских. Венчает колонну, конечно же, фигура Наполеона в виде античного воителя.

По правую руку по ходу движения — роскошный отель Ритц, из окон которого герой Питера О’Тула тренировался в метании бумеранга, чтобы украсть знаменитую Венеру Челлини в фильме «Как украсть миллион». Далее идем прямо к улице Риволи, перейдя которую мы оказываемся в саду Тюильри. Вот оно, сердце Парижа.

По саду Тюильри, украшенному скульптурами в античном стиле, фонтанами и нарядными клумбами, выходим в сад Карусель, который заканчивается у Триумфальной Арки. Далее — Двор Наполеона и… Лувр. Главный вход самого большого и знаменитого музея Европы. Чуть сзади, на другом берегу Сены видно здание еще одного знаменитого музея – Орсей. В нем хранятся полотна импрессионистов. Коллекции произведений Монэ, Манэ, Ренуара, Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека привлекают сюда тысячи туристов. Кстати, любители живописи рубежа 19-20 веков и оригинальных сувениров могут купить в Париже магниты и футболки с изображением знаменитого  черного кота – символа одноименного кабаре вместо традиционных Эйфелевых башен и мельниц Мулен Ружа. Кстати, кот гораздо забавнее.

Но ненадолго вернемся к Лувру. Дворец французских королей с 14 века. Образец архитектуры эпохи Ренессанс, ее расцвета и периода, когда она уступала место барокко. Свидетель и символ эпохи, в которую на первые позиции вышла Франция, когда она решала судьбы Европы, была законодательницей мод и традиций и на ее языке говорил весь просвещенный мир.   Лувр прекрасен и гармоничен. Даже стеклянная пирамида не портит впечатления. Это здание действительно излучает величие и хороший вкус в отличие от Версаля, который в соответствии с традициями барокко и рококо «перебрал» в вычурности. Перед зданием Лувра надо остановиться и немного посмотреть на него, подмечая детали строений и убранств. Только при внимательном рассмотрении поймешь, что это не одномоментно построенное здание, а искусно вписанные друг к друга части.

Выходя на набережную Сены, пройдем под аркой крыла Денон и далее пойдем вдоль него между Лувром и рекой. Кстати, где-то там в одном из залов этого крыла смотрит на мир, таинственно улыбаясь ему, знаменитая Джоконда.

Дальше прогулка идет по набережной. Вечером внизу у реки в некоторых местах видно парижан и туристов, которые устроили ужин прямо на камнях. Не удивляйтесь, если увидите на этом импровизированном столе шампанское — вы же в Париже!

Набережная прерывается многочисленными мостами. Именно на этом участке выделяется Мост искусств, примечательной чертой ограждений которого являются замки. Они густо покрывают металлический узор. Это традиция, обычай, поверье. Каждый замок – соединенные навеки сердца, запертые проблемы и неудачи. Любой желающий может найти здесь место, что закрыть что-то из свой жизни на засов, а ключ обязательно надо бросить в Сену.

И вот, наконец, самый известный мост Парижа – Понт Нёф – Новый мост.  Слово «нёф» звучит и как цифра 9, и как «новый». Поэтому об этом мосте есть даже анекдот. В переводе с французского он звучит так:

«Пожилая француженка обращается к гиду: «Скажите, а где мост номер 10?» — «Нет, это не девятый мост, это Новый мост.» — «А, значит он современный!» — «Нет, Мадам, Новый мост – самый старый мост Парижа».

На самом деле просто взглянув на его массивную конструкцию, напоминающую крепостные укрепления, сразу понимаешь, что существование моста насчитывает века истории. Понт Нёф — один из мостов, ведущих на остров Сите. Остров, с которого начиналась история города еще тогда, когда Парижа не было вовсе, а на этих землях кельты основали город Лютеция. Париж стал Парижем только в 4 веке.

На острове Сите построили и первый королевский дворец, предшественник Лувра.

На острове стоит мистичный Нотр-Дам. Под ним археологи открыли остатки строений времен правления еще династии меровингов. Памятник этим первым королям Франции установлен рядом с Нотр-Дам.

На месте первого королевского дворца сегодня мрачная тюрьма Консьержери, в которой погибли тысячи жертв Французской революции, включая Марию-Антуанетту. Консьержери, как и знаменитая Сен-Шапель части Дворца правосудия. Его корпус, выходящий на набережную Орфевр, отдана криминальной полиции, сюда ходил на работу самый знаменитый сыщик Франции комиссар Мегре.

Первый день в Париже лучше всего закончить именно на острове Сите, в том месте, где Париж начинался. Бросив взгляд на его памятники, спустимся в метро на станциях Сите или Нотр-Дам – Сен Мишель. Завтра посетим площади Бастилии и Вогезов, Комеди Франсез, Пале-Рояль, Елисейские поля и Триумфальную арку.