Весь Париж за четыре дня. День четвертый

Сегодня мы совершаем последнее в этой поездке путешествие по Парижу и возвращаемся домой. Утренние часы до выезда в аэропорт посвятим легендарному району Монмартр.

Его кварталы возвышаются над городом с севера, Монмартр вошел в городские истории, литературу, искусство, музыку. Без них нет Парижа, и, оставив Монмартр в стороне, мы не сможем сказать, что видели Париж.

Начнем от Северного вокзала, именно сюда нам надо будет вернуться, чтобы сесть на поезд до аэропорта Шарль де Голль.

Посмотрев на его величественное и массивное здание, пути из которого соединяют Париж с Лондоном, Брюсселем и другими городами и странами, двинемся по бульвару Мажанта на север до пересечения с бульваром Шапель. Немного пройдем по нему и начнем подниматься вверх к базилике Сакр-Кер.

В районе площади Луиз Мишель прямо у самого подножия холма находится сквер. Перед подъемом можно немного отдохнуть. Наверх ведет лифт-фуникулер или лестницы. На всех этапах подъема по ней в хорошую погоду прямо на газонах отдыхают многочисленные туристы.

Базилика Святого Сердца, именно так переводится Сакр Кер, была построена на рубеже 19-20 веков и высится на самой вершине холма Монмартр. Выстроена она в византийском стиле и немного напоминает православные храмы и восточные строения. Ее заложили по одной версии в честь жертв франко-прусской войны, а по второй версии в честь избавления от Парижской Комунны, которая зародилась в трущобах Монмартра во второй половины 19 века. По трагическому стечению обстоятельств базилика была достроена в 1914 году, на пороге Первой Мировой войны, которая принесла еще большие жертвы.

Базилику можно посетить и полюбоваться на ее цветные витражи и монументальную мозаику.

От базилики двинемся по улицам Монмартра. Само название принадлежит холму и появившемуся на нем много веков назад римскому поселению. Долгое время это было бедное предместье, постепенно менявшее свой облик и становившееся более респектабельным.

Мимо музея Сальвадора Дали пройдем к кабаре Мулен де ла Галетт и кладбищу Монмартр. Это спокойные и тихие кварталы, дарящие атмосферу старого Парижа. На кладбище похоронены известные литераторы Теофиль Готье, Эмиль Золя, Стендаль, государственные деятели, ученые, певица Далида, известная красавица и хозяйка популярного салона мадам Рекамье, Мари Дюплесси, чей образ лежит в основе «Дамы с камелиями» и «Травиаты», автор «Дамы» Александр Дюма-младший и многие другие.

Век 19 и начало 20-го сделали Монмартр из рабочего предместья синонимом искусства, живописи, музыки. Здесь жили, творили, любили и умирали многие величайшие таланты: Ренуар, Ван Гог, Пикассо, Модильяни.

Вечера и ночи богемная публика предпочитала проводить в кабаре, таких как «Мулен Руж» и «Черный кот». Плакат этого кабаре с изображением шикарного черного кота на желтом фоне является сувениром – одним из символов Парижа.ужРужРуж

По лабиринту улиц двинемся от кладбища Монмартр к знаменитому Мулен Ружу. Посмотрим на «мельницу» самого знаменитого кабаре мира и пойдем дальше через Белую площадь (Плас Бланш) по бульвару Клиши. Площадь носит название в память о добыче белого камня, который активно использовался в прошлые века в строительстве. А бульвар Клиши – центр ночной и не всегда безопасной жизни Парижа.

По бульвару Клиши идем мимо площади Пигаль. Это место, где впервые проявился талант замечательной французской певицы Эдит Пиаф. Одна из ее песен так и называется «Она жила на улице Пигаль». Прощание с Парижем происходит на очень французской ноте под памятные мелодии Великой Эдит, как называют ее французы.

Отсюда  прямо по бульварам Клиши и Мажанта вернемся к Северному вокзалу, чтобы ехать в аэропорт.