«Аэрофлот» вновь отменяет и задерживает рейсы

Задержки и отмены рейсов «Аэрофлота» из аэропорта «Шереметьево» начались 1 декабря, когда были задержаны 40 внутренних и международных рейсов. В выходные дни были отменены и задержаны еще около 60 рейсов, 4 декабря авиаперевозчик отменил 118 рейсов и 48 задержал.

Как сообщают пассажиры «Аэрофлота», после посадки на борт им приходилось ждать вылета от двух до семи часов. Некоторые пассажиры, просидевшие в салоне семь часов, просили вернуть их в аэропорт, «зачитывая вслух права пассажира и обязанности и ответственность экипажа». Только намерение клиентов авиакомпании обратиться в транспортную прокуратуру поспособствовало «процессу организованной высадки».

При этом «Аэрофлот» объясняет задержки отсутствием разрешения на вылет от аэропорта, тогда как самолёты были готовы к рейсу, — вылет мог произойти «с минуты на минуту или через несколько часов». Пассажирам рекомендовалось не возвращаться в аэропорт, чтобы самолет не улетел без них.

Однако по правилам авиаперевозок в некоторых случаях «Аэрофлот» имел право не высаживать людей из самолета до 4 часов — об этом сообщили в московской приемной по защите прав потребителя. Пассажирам, ожидающим вылета в салоне самолёта, должно предоставляться питание, возможность посещения туалета. Также бортпроводники обязаны давать пассажирам актуальную информацию о планируемом времени взлета. Такую же информацию может предоставить и капитан воздушного судна, но он не обязан это делать.

Тем временем МИД РФ сообщает, что посольство США массово затягивает выдачу виз экипажам «Аэрофлота», что грозит срывом регулярных рейсов.

По заявлению ведомства, опубликованном сегодня на сайте МИД РФ, США нарушает соглашение с РФ о воздушном сообщении, затягивая выдачу виз экипажам «Аэрофлота», выполняющим регулярные рейсы в США.

Напомним, накануне задержек вылетов «Аэрофлот» расторг договор с Росгидрометцентром, предоставлявшим перевозчику метеоинформацию для полетов в аэропортах Москвы и еще в 41 аэропорту РФ. Стороны не договорились об объеме предоставляемых услуг и цене сделки, которая, по оценкам компетентных источников, может превышать 5 миллиардов рублей. Теперь авиакомпания запрашивает предполетную информацию у диспетчеров, увеличивая их нагрузку, что также могло сказаться на регулярности вылетов.